Кафедра государственного и муниципального управления

Кафедра государственного и муниципального управления

>

Кафедра управления и государственной службы является одной из ведущих в Академии, занимается наиболее важными, профилирующими проблемами, связанными с государственным и муниципальным управлением, государственной службой, кадровой политикой и др. Создана в феврале 1995 г. в результате реорганизации кафедры социально-экономического управления.

Возглавляет кафедру доктор экономических наук, профессор Игнатов Владимир Георгиевич - крупный организатор вузовской науки и высшего профессионального образования.

Кафедра укомплектована высококвалифицированными кадрами. Большинство из них неоднократно участвовали в семинарах повышения квалификации, проходили стажировку в органах государственной и муниципальной власти Германии, Франции, Голландии, Великобритании, Греции и в их учебных заведениях.

К работе на кафедре постоянно привлекаются высококвалифицированные работники других высших учебных заведений г. Ростова, государственных и муниципальных органов власти. В их числе депутат Государственной Думы РФ, действительный член Академии транспорта РФ Топилин В.М., советник аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, доктор социологических наук Самедов В.А., руководитель Управления по работе с кадрами Администрации Ростовской области Колесников В.А., заведующий кафедрой менеджмента Ростовской государственной академии архитектуры и искусства Лакшин М. И. и др.

Дисциплины

Главное направление работы кафедры - это комплексное обеспечение учебного процесса, соответствующее государственному образовательному стандарту по специальности 06.10 "Государственное и муниципальное управление".

На кафедре уделяется большое внимание совершенствованию учебного процесса, моделированию практических ситуаций и проблем, с которыми выпускники столкнутся в своей будущей профессиональной деятельности. Преподавателями кафедры (доценты Албастова Л.Н., Бурмистров С.В., Стадниченко В.Н. и др.) широко применяются на занятиях различные формы тренинга, деловые игры, кейсы, проблемные дискуссии, "круглые столы". В настоящее время самостоятельным направлением научно-методической работы является исследование и реализация приемов совершенствования преподавания на основе использования средств компьютеризации и дистанционного обучения. Подготовлена концепция дистанционной работы со студентами и слушателями при подготовке дипломных и курсовых работ, консультировании и контроле освоения изучаемого материала. Примером практической реализации является разработанный и программно обеспеченный авторский консультационно-контактный Интернет-сайт доцента Бурмистрова С.В.

Включение в учебный процесс активных форм обучения позволило повысить его эффективность, активизировать познавательную деятельность студентов, что способствует глубокому и прочному освоению студентами и слушателями знаний, выработке устойчивых навыков их практического применения, творческому отношению к освоению своей будущей профессии.

Коллектив кафедры участвует в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов государственных и муниципальных органов власти, отраслей народного хозяйства. На факультете по переподготовке кадров госслужбы и в центре повышения квалификации кадров управления регулярно ведут занятия профессора Игнатов В.Г., Попов В.М., Радченко А.И., доценты Албастова Л.Н., Беклемищев Е.П., Бурмистров С.В., Дотолев Л.П., Стадниченко В.Н. и др.

В 1995 г. при кафедре был создан региональный учебный центр подготовки кадров дорожной отрасли. В нем было проведено 40 потоков обучения, в ходе которых повысили квалификацию около 700 работников дорожных организаций различного уровня.

По всем дисциплинам разработаны учебно-методические комплексы, опубликован ряд учебников и учебных пособий. Среди них можно выделить такие, наиболее крупные:

  • Государственная служба: теория и организация: Курс лекций (колл. авт.);
  • Основы государственного и муниципального управления: системный подход (Радченко А.И.);
  • Основы теории государственного управления (Зеркин Д.П., Игнатов В.Г.);
  • Местное самоуправление в современной России (Игнатов В.Г., Рудой В.В.);
  • Становление государственного управления и местного самоуправления (Игнатов В.Г.);
  • Технологии эффективного менеджмента (Албастова Л.Н.);
  • Системный анализ в управлении социально-экономическими процессами (Попов В.М., Солодков Г.П., Топилин В.М.);
  • Регионоведение (Бутов В.И., Игнатов В.Г.) и др.

Научная работа

В неразрывной связи с учебно-методической работой на кафедре ведутся научные исследования по различным направлениям современного социального менеджмента. Творческим коллективом и отдельными преподавателями систематически ведутся исследования по следующим направлениям:

  • проблемы эффективности государственной власти и управления в современной России (проф. Игнатов В.Г., проф. Радченко А.И., доц. Бурмистров С.В., доц. Катрич М.А.);
  • современные технологии менеджмента как фактор эффективности управления (доц. Албастова Л.Н., доц. Стадниченко В.Н.);
  • проблемы становления и развития государственной поддержки предпринимательства и малого бизнеса (проф. Игнатов В.Г., проф. Попов В.М.);
  • кадровая политика и совершенствование системы подбора кадров (проф. Игнатов В.Г., доц. Беклемищев Е.П.).
  • проблемы повышения эффективности функционирования дорожного комплекса на региональном уровне (проф. Попов В.М., проф. Топилин В.М., доц. Кузнецова И.М., доц. Лакшин М.И.);
  • совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли (проф. Попов В.М., доц. Кузнецова И.М.).

Надо сказать, что государственное и муниципальное управление связано с многими сторонами государственного строительства, с экономикой, политикой, историей и т.д., поэтому исследование проблемы ведется комплексно, изучаются вопросы теории и методологии государственного управления; государственной службы и государственного служащего; кадровой политики; проблемы функционирования власти (кризиса власти, разделения властей, вертикали власти и пр.); местного самоуправления; зарубежного опыта государственного и местного самоуправления.

По этим отраслям за 10 лет было опубликовано 22 монографии, 37 сборников статей и тезисов докладов, 27 учебных пособий, 8 номеров журнала "Государственное и муниципальное управление" и большое количество брошюр.

Разработка концепции государственного управления - дело чрезвычайно трудное, требует усилий многих ученых. Разрабатывая концепцию, важно опираться на традиции, на менталитет народа, особенности государственного управления в России. Надо взять наиболее ценные элементы и избавиться от устаревших.

Важное значение придается продумыванию системы управления в целом, а также ее составных элементов, с целью подведения системы под рыночное хозяйство и совершенствование ее. Ценные моменты можно позаимствовать в развитых странах Запада, которые прошли подобный этап становления.

Для анализа государственного и муниципального управления используются следующие методы: традиционный метод материалистической диалектики с элементами формально-логического подхода; исторический метод, системно-структурный, статистический, сравнительный, культурологический.

Наиболее важной в этом направлении является работа Зеркина Д.П. и Игнатова В.Г. "Основы теории государственного управления". В ней рассматриваются актуальные аспекты становления и развития теории государственного управления и проблемы ее реализации в современной России. По мнению авторов, концепция государственного управления включает методологические требования разграничения функций рационального, целенаправленного воздействия органов государства на общество и самоорганизации социальных субъектов, выражающейся в различных формах общественного самоуправления.

Вмешательство государства в общественные дела ограничивается гражданским обществом.

Теория государственного управления выявляет законы управленческого процесса, формирует принципы управления. Государственное управление - это многоплановое и не совсем определенное образование. Надо изучать сущность и специфику государственного управления, законы, принципы, формы и методы. Надо определить место государственного управления в системе отношений в обществе.

В работе дается понятие государственного управления, которое рассматривается как "сознательное воздействие государственных институтов на деятельность общества, его отдельных групп, в котором реализуются общественные потребности и интересы, общезначимые цели и воля общества".

Анализируется субъект и объект государственного управления. Специальные главы посвящены рассмотрению взаимоотношений государственного управления и власти, объективных законов и принципов государственного управления.

Авторы значительное внимание уделяют анализу государственного управления как процессу принятия и исполнения решений, эффективности государственного управления.

В книге Радченко А.И. "Основы государственного и муниципального управления: системный подход" делается попытка применить нетрадиционный системный подход к анализу государственного и муниципального управления. Смысл такого подхода состоит в системном рассмотрении и во взаимосвязи основных положений государственного и муниципального управления. Поэтому государственное и муниципальное управление следует изучать не только как совокупность принципов и методов управления, но и как некое целостное и системное образование.

Радченко А.И. подчеркивает, что системный подход ориентирован не на аналитические, линейно-причинные методы исследования, а на анализ целостных интегративных свойств объекта, выявление его связей и структур.

После того как дан анализ методов и принципов государственного и муниципального управления, можно переходить к изучению его в целом как структуры, связи управления с другими формами отношений в обществе. Надо определить место управления в государственном строительстве. И в этом плане системный подход следует за традиционными методами исследования.

Системный подход базируется на ряде принципов, в частности: целеполагания и целостности. На их основе автор сформулировал принципы системного подхода: эмерджентности, самоуправления (самоорганизации), иерархичности, делимости (декомпозиции), макро- и микроуровневого рассмотрения системы (макро- и микроподхода к системе), обусловленности функций и структуры системы ее целью, двуединости управления в системе.

Содержанием общей теории государственного и муниципального управления, по мнению автора, является познание законов и закономерностей, разработка принципов и категорий функционирования и построения государственного и муниципального управления. Здесь имеются два вида законов: законы функционирования и законы развития. К первым относится закон оптимального дополнения и уравновешивания государственных полномочий полномочиями органов общественного самоуправления; ко вторым - закон нарастающей демократизации и закон неравномерности развития и конфликтности.

Под принципами государственного и муниципального управления автор понимает объективные основы, на которых базируются структура и процесс управления и в которых абстрагированы закономерности построения, функционирования и совершенствования управления.

Важное место автор отводит анализу функций государственного и муниципального управления. Он дает классификацию функций. Так, работы по осуществлению стадий управленческого цикла образуют функции: планирования, организации, контроля и учета, регулирования и координации. Эти функции реализуются в любых сферах социального управления.

Вполне естественно перечислить органы государственного и муниципального управления, которые можно классифицировать по различным признакам: по уровням управления; по видам организационно-правовых форм; по объему и характеру компетенции; по территориальной сфере деятельности; по порядку принятия управленческих решений.

Автор перечисляет высшие органы государственного и муниципального управления, системы центральных федеральных органов государственного управления; а также органов государственного управления субъектов РФ; системы органов муниципального управления.

Значительное место уделяется методам государственного и муниципального управления: методам поиска оптимальных управленческих решений, методам организации и контроля их исполнения. Методы управления подразделяются на административно-организационные, экономические и социально-психологические.

Административные методы осуществляются в виде прямого административного воздействия на объекты управления: постановления, распоряжения, приказы, указания. Организационные методы представляют собой совокупность организационных воздействий субъекта управления на управляемый объект, а также на субъект управления, т.е. на самого себя.

Автор дает классификацию кадров органов государственного и муниципального управления.

Важное место в научных исследованиях занимают проблемы становления государственной службы на различных уровнях построения и совершенствования государственных и муниципальных систем управления. Учеными кафедры разработаны и внедряются эффективные методики оценки, используемые при отборе и продвижении персонала. Разработанная профессором Радченко А.И. концепция организации систем государственного управления и местного самоуправления нашла практическое применение и была использована при подготовке проектов уставов городов и районов Ростовской области. Краснодарского и Ставропольского краев, ряда республик Северного Кавказа.

Продолжают укрепляться связи со многими субъектами Северного Кавказа. Доцентом Беклемищевым Е.П. выполнен анализ социально-демографического состава государственных и муниципальных служащих в Ростовской области, Ингушетии и Адыгее. Профессором Радченко А.И. разработаны научно-методические рекомендации по разработке организационных структур районных администраций, которые представлены в исполнительные органы субъектов Северного Кавказа и получили высокую оценку.

Ученые кафедры большое внимание уделяют созданию стройной и научной концепции государственной службы. За 10 лет в этом плане проделана большая работа, опубликованы монографии, сборники и учебные пособия, словарь-справочник.

Надо подчеркнуть, что понятие госслужбы многообъемлюще и многогранно. Трудно твердо сказать, какие должности входят в госслужбу, какие нет. Представляется, что это ряд институтов государства, связанных между собой.

Исследование проблем госслужбы в СКАГС идет в нескольких направлениях:

  • необходимо дать четкое понятие госслужбы;
  • определить составные ее части, связь этих частей;
  • структуру госслужбы;
  • место госслужбы в системе других институтов государства.

Ученые СКАГС уделяют внимание наиболее фундаментальным понятиям и категориям государственной службы. Государственная служба - важнейшая структура для выполнения государством своих функций. Именно государственная служба призвана упорядочить все процессы формирования организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата. Государственная служба - достаточно сложное образование. В нее входят государственный аппарат, типы и уровни государственной службы, государственные должности и пр. И все эти вопросы служат объектом анализа ученых СКАГС.

Крайне важно проанализировать эффективность государственной службы, способы повышения эффективности, критерии и модели ее оценки. В СКАГС разработана методика системой оценки эффективности государственной службы и анкета эксперта.

Она включает в себя следующие позиции:

  1. Организованность и сплоченность администрации в целом.
  2. Уровень профессиональной подготовки административной элиты.
  3. Уровень взаимодействия с общественными органами управления.
  4. Уровень взаимодействия с нижестоящими структурами управления и исполнителями в целом.
  5. Умение решать возникающие конфликты.
  6. Отношение населения к местной административной элите.
  7. Оценка экономического положения вашего региона.
  8. Интегральная оценка деятельности административной элиты вашего региона в целом.

Параллельно с разработкой проблем государственной службы конструируется и модель государственного служащего. Рассматривается образ государственного служащего в истории зарубежного и отечественного обществоведения, современное представление о нем в литературе, социально-нормативные его характеристики, личные качества. Уделяется внимание социокультурному механизму формирования облика современного государственного служащего. Над этой проблемой работают члены кафедры Игнатов В.Г., Беклемищев Е.П., Радченко А.И. и др.

Надо сказать, что профессионализм государственного служащего рассматривается исторически, философски, культурологически. Дается понятие профессии, ее характерные признаки, пути повышения профессионализма.

Результаты исследований творческого коллектива под руководством профессора Игнатова В.Г., проведенных совместно с работниками кафедры политологии и этнополитики СКАГС, легли в основу концепций кадровой политики Ростовской области, Республики Адыгея и других субъектов Юга России, Концепции национальной политики на Северном Кавказе, совершенствования федеральных отношений, комплексной Программы развития Юга России.

Кадровая политика государства самым непосредственным образом связана с государственным управлением. Создание потенциала государственного управления ставит необходимость разработки концепции кадровой политики. Ученые Швец Л.Г., Таранцов В.П., Беклемищев Е.П. проводят в этом отношении большую работу.

Изучение проблемы кадров идет всесторонне и в нескольких направлениях:

  • разработка общей теории кадровой политики государства;
  • кадровые технологии;
  • модель государственного служащего;
  • профессионализм и элита государственного служащего; политическая культура государственного служащего;
  • роль лидера в управлении;
  • изучение отдельных профессий (менеджер-эколог/ менеджер, чиновник).

Надо сказать, что при изучении кадровой политики используют различные методы. Кроме анализа современного состояния кадров, обобщения данных, широко используется анкетирование, опрос, статистический анализ и другие способы.

Ученые СКАГС систематически и всесторонне исследуют проблемы власти. Были проведены несколько научных конференций, выпущено много сборников научных трудов. В основном можно выделить такие направления:

  1. кризис власти,
  2. проблемы легитимации власти,
  3. проблемы повышения эффективности власти;
  4. разделение властей,
  5. вертикаль власти.

В последние годы весьма актуальной стала проблема укрепления вертикали власти в стране. Это было связано с тем, что в республиках и областях за последние 10 лет были приняты конституции и договоры, которые частично противоречили Конституции РФ, что вело к расшатыванию государственных устоев и грозило распаду страны. Поэтому укрепление вертикали власти стало первостепенной задачей нового президента и его команды.

Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе. Наиболее продуктивно в этом направлении работают проф. Игнатов В.Г., проф. Радченко А.И., доц. Беклемищев Е.П. Несмотря на относительно короткий срок, можно констатировать результативность их работы. Подготовлен научный доклад "Единая система государственного и муниципального управления как основа укрепления вертикали исполнительной власти". Проведен комплексный анализ кадровой ситуации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, результатом которой явилась аналитическая записка отделу кадровой политики и государственных наград аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО. Разработаны рекомендации по совершенствованию организационной структуры и рационализации труда аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО.

В СКАГС в июне 2001 г. состоялась международная конференция на тему "Вертикаль власти: проблемы оптимизации взаимодействия федерального, регионального и местного уровней власти в современной России".

Было опубликовано по материалам конференции 4 сборника тезисов, одна коллективная монография и сборник информационно-методических материалов. Всего опубликовано 184 материала. В обсуждении проблемы приняли участие 211 человек.

Одной из важнейших предпосылок достижения социально-экономической стабильности государства, по мнению Игнатова В.Г. и Бутова В.И., является формирование и функционирование единой исполнительной вертикали власти. В общем виде эта вертикаль представляет собой совокупность институтов и механизмов, обеспечивающих исполнение общегосударственных конституционных и законодательных актов. Требует она повсеместного контроля за реализацией общенациональных интересов на основе формируемых на общих принципах отношений между Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением.

Проблема восстановления властной вертикали в России - одно из магистральных направлений современного государственного строительства.

Устранение расхождений федерального и регионального законодательства сегодня стало государственно важной задачей, без решения которой не может быть и речи о нормальном развитии страны и регионов, о формировании властной вертикали.

Нужна единая система государственного и муниципального управления как основа укрепления вертикали исполнительной власти.

Надо сказать, что проблему вертикали власти рассматривают с различных точек зрения:

  1. с исторической;
  2. с экономической;
  3. с политической;
  4. социологической;
  5. с правовой;
  6. культурологической.

Местное самоуправление формируется в нашей стране достаточно трудно, и в этой связи весьма существенной может быть помощь ученых в разработке концепции местного самоуправления.

В СКАГС над этой проблемой особенно интенсивно работают зав. кафедрой Игнатов В.Г. и Рудой В.В. Результатом их совместной деятельности явилось создание учебного пособия "Местное самоуправление", которое по итогам Российского конкурса образовательных программ и методического обеспечения подготовки кадров для муниципального управления получило Диплом 1-й степени за 2001 г.

Здесь рассматриваются теоретические и организационные аспекты становления местного самоуправления, его отличительные признаки; территориальные организации и основные структурные элементы местного самоуправления.

Значительное место уделяется экономическим аспектам функционирования местного самоуправления, проблемам формирования муниципальной собственности, вопросам финансирования местного самоуправления, а также развитию предпринимательства в регионе (городе, поселке и т.д.), инвестиционной деятельности.

Местное самоуправление в России значительно отличается от местного самоуправления в других странах.

Эту тему исследовали Игнатов В.Г. и Бутов В.И. ("3арубежный опыт местного самоуправления и российская практика". 1999).

Авторы рассматривают общие вопросы формирования и функционирования местного самоуправления в США, Германии, Канаде, Франции, Испании. Анализируют структуру местного самоуправления в этих странах, порядок формирования его руководящих органов, проводят различие между странами.

Изучается социально-экономическая деятельность местных органов самоуправления за рубежом. Так, во многих странах местные органы власти занимаются прежде всего экономическими проблемами:

  1. содействуют появлению новых производств;
  2. новых предпринимателей.

Чаще всего местные органы выполняют такие услуги:

  • экономическое развитие, поддержка сообщества;
  • услуги по развитию окружающей среды;
  • образовательные, оздоровительные и социальные услуги;
  • защитные функции, которые связаны с пожарной службой и полицией;
  • коммунальные услуги;
  • досуг.

Следует отметить, что обращение к зарубежному опыту среди современных ученых стало делом и модным, и привычным. Сейчас многие теоретические и практические проблемы стали общими для всех государств, поэтому встает необходимость учитывать этот огромный опыт. Однако преобладают "случайные наезды" на зарубежные концепции. Видимо, скоро встанет вопрос о систематическом и обязательном изучении зарубежного опыта, зарубежных концепций, что потребует каких-то новых организационных форм, например еженедельного обсуждения учеными зарубежных новинок и пр.

По инициативе заместителя полномочного представителя Президента РФ в ЮФО профессора Слепцова Н.С. создан региональный центр переподготовки специалистов в области ипотечного кредитования жилищного строительства, который возглавили зам. заведующего кафедрой профессор Попов В.М. и доцент Лапин И.А.

Профессором Топилиным В.М. разработаны "Концептуальные основы программы развития дорог общего пользования Ростовской области", где научно обосновывается экономическая эффективность увеличения инвестиций в дорожную сеть области, объективная потребность в государственной поддержке и показываются пути совершенствования структуры управления.

Творческий коллектив под руководством проф. Попова В.М. в течение нескольких лет изучал проблемы повышения эффективности функционирования дорожного комплекса Ростовской области. Результатом исследования явились:

  • стандарт "Система и структура ценообразования в "Ростов-упрдоре" и программное обеспечение расчетов инвесторских и договорных цен на ремонт автомобильных дорог и расчетов за выполненные работы;
  • разработка сметных нормативов "Содержание автодорог";
  • комплексный многофакторный анализ состояния производственного и кадрового потенциала дорожного комплекса Ростовской области и разработка концептуальных основ комплексной целевой программы его развития;
  • программа подготовки и повышения квалификации кадров дорожной отрасли Ростовской области;
  • рекомендации по совершенствованию системы управления дорожной отраслью Ростовской области.

О растущем научном потенциале кафедры свидетельствует динамика издательской деятельности. Годовой объем опубликованных работ с участием преподавателей кафедры за 1994 - 2001 гг. вырос с 30 до 150 п.л.

Основными направлениями своего дальнейшего развития коллектив кафедры считает:

  • развитие кадрового потенциала кафедры, повышение удельного веса преподавателей самой высокой квалификации;
  • дальнейшее укрепление связей с государственными и муниципальными органами власти, субъектами экономики, ориентация тематики научно-исследовательской работы на их запросы;
  • развитие материально-технической базы кафедры и обеспечение на этой базе более высокого качества учебного процесса;
  • повышение качества и увеличение объема образовательных, научно-консультативных и информационно-аналитических услуг.

Темы дипломных работ

Для студентов, проходящих практику в АРО и Администрации г. Ростова-на-Дону

  1. Реализация государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в Ростовской области
  2. Обеспечение защиты интересов индивидуальных предпринимателей на территории Ростовской области
  3. Механизмы и инструменты реализации основных приоритетов Концепции экономической политики Ростовской области
  4. Стратегическое планирование развития территорий области: вопросы теории и методика
  5. Методика разработки прогноза промышленности в отраслевом разрезе в условиях рыночной экономики
  6. Новеллы российского законодательства о несостоятельности (банкротстве)
  7. Деятельность органов государственной власти при проведении финансового оздоровления и банкротства организаций-должников
  8. Реализация единой государственной политики в сфере международного и внешнеэкономического сотрудничества в Ростовской области
  9. Современные проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
  10. Использование корпоративных облигационных займов для привлечения инвестиций в экономику России
  11. Учет и ведение реестра федерального имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений
  12. Разработка концепции обеспечения информационной безопасности в областных органах исполнительной власти
  13. Организация и порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях
  14. Гарантии и защита прав на землю
  15. Правовые проблемы приватизации земельных участков
  16. Правовые аспекты управления государственными унитарными предприятиями
  17. Актуальные проблемы разграничения государственной собственности на землю
  18. Актуальные проблемы несостоятельности (банкротства) государственных (муниципальных) унитарных предприятий на современном этапе
  19. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по распоряжению объектами государственной и муниципальной собственности
  20. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по распоряжению земельными участками в современных условиях
  21. Роль неправительственных организаций в развитии негосударственного сектора социального обслуживания семьи и детей
  22. Женщины в управлении и структурах власти
  23. Социальная реабилитация людей пожилого возраста
  24. Методы и технологии предотвращения и ликвидации воздействия на окружающую среду негативных экологических последствий от деятельности и закрытия предприятий горнорудной отрасли
  25. Федеральное коллизионное право: пути разрешения коллизий между законами Российской Федерации и ее субъектов
  26. Правовое обеспечение открытых конкурсов на право заключения договоров от имени субъекта Российской Федерации
  27. Система оплаты труда, порядок ее начисления в бюджетных организациях. Учет расходов по социальному страхованию и обеспечению
  28. Виды и формы бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях
  29. Промышленная политика региона: реальность и перспективы
  30. Методы антикризисного управления и их влияние на развитие промышленного комплекса региона
  31. Математическое моделирование функционирования отраслей промышленности на уровне региона
  32. Эффективное управление государственной собственностью
  33. Политическая действительность, как продукт социальной активности общественных объединений граждан (региональный аспект)
  34. Сущность и специфика становления многопартийной системы на Дону в 90-х годах XX века
  35. История политических выборов в Ростовской области
  36. в 90-х годах XX и начале XXI века
  37. Специфика и этапы развития взаимоотношений региональных общественных объединений и отделений федеральных политических партий с областной властью
  38. Изменения в деятельности областных политических организаций в связи с принятием Федерального закона "О политических партиях"
  39. Формирование институтов гражданского общества на Дону. Пути и механизмы.
  40. Основные направления взаимодействия и диалога власти и общественности
  41. Власть и некоммерческие общественные организации: создание нормативно-правовой базы взаимодействия
  42. Обращения граждан, как элемент системы защиты прав и основных свобод
  43. Обеспечение прав и законных интересов участников судопроизводства на различных этапах уголовного и гражданского процессов
  44. О защите прав детей и подростков в Ростовской области
  45. Оказание юридической помощи малоимущим гражданам
  46. Проблемы и перспективы становления Уставного суда в Ростовской области
  47. Проблемы и перспективы становления института об Уполномоченном по правам человека в Ростовской области
  48. Межнациональные отношения, как индикатор состояния гражданского общества (региональный аспект)
  49. Специфика регулирования межэтнических конфликтов в переходный период (региональный аспект)
  50. Особенности и культура межнационального общения на Дону
  51. Система регионального законодательства в Российской Федерации (система правовых актов субъектов Российской Федерации)
  52. Актуальные проблемы достижения соответствия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации нормам федерального законодательства
  53. Методика проведения юридической экспертизы проекта правового акта исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
  54. Взаимодействие исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Федерации в законотворческой деятельности
  55. Зависимость величины единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от совокупности таких факторов, как ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величина доходов
  56. Региональный аспект разработки и реализации кадровой политики: проблемы, направления совершенствования
  57. Современные подходы к формированию персонала государственной службы
  58. Проблемы и перспективы реформирования государственной службы субъекта РФ (на примере Ростовской области)
  59. Проблемы и перспективы реформирования системы местного самоуправления в РФ
  60. Современные подходы к оценке эффективности работы государственных и муниципальных служащих
  61. Проблемы разработки и реализации концепции кадровой политики на уровне муниципального образования
  62. Проблемы совершенствования организационной структуры органов государственного и муниципального управления
  63. Проблемы использования нормативного подхода при комплектовании штатов органов государственного и муниципального управления
  64. Актуальные вопросы анализа количественного и качественного состава государственных служащих (на примере Администрации Ростовской области)
  65. Проблемы регуляции гендерных отношений на государственной службе (на примере Администрации Ростовской области)
  66. Актуальные вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственного и муниципального управления
  67. Система подбора кадров государственной и муниципальной службы: опыт, перспективы совершенствования
  68. Роль службы персонала в совершенствовании и развитии кадрового потенциала органов государственного и муниципального управления
  69. Содержание и регламентация социальной защиты государственных служащих Ростовской области
  70. Наградная деятельность, как фактор повышения эффективности государственной службы
  71. Организация делопроизводства в кадровой службе (на материалах Администрации области)
  72. Государственное регулирование культурной деятельности в регионе
  73. Нравственная культура госслужащего как субъекта управления
  74. Деятельность пресс - службы в органах исполнительной власти
  75. Гражданско-правовые аспекты договора как формы реализации финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов
  76. О роли телевидения и радиовещания как средств популяризации культурных ценностей и духовного обогащения нации
  77. Роль психолога в создании положительного микроклимата в коллективах сотрудников и проживающих домов-интернатов для престарелых и инвалидов
  78. Социальное партнерство в трудовых отношениях
  79. Коллективные трудовые споры и их урегулирование
  80. Правовые и экономические механизмы соучредительства и софинансирования в образовании
  81. Механизмы участия общественности в оценке качества профессионального образования
  82. Обеспечение единства образовательного пространства России с учетом этнокультурных особенностей населения
  83. Информатизация образования и оптимизация методов обучения, использование технологий открытого образования учебными заведениями Ростовской области
  84. Информационно-правовое обеспечение экономической самостоятельности учреждений образования в современных условиях
  85. Информационная система управления природными ресурсами на уровне Ростовской области
  86. Система управления отходами на уровне Ростовской области
  87. Управление охраной природной среды на уровне муниципальных образований области

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПОД НАУЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ ДОЦЕНТА АЛБАСТОВОЙ Л.Н.

  1. Развитие человеческих ресурсов в практике кадрового менеджмента
  2. Проблемы повышения эффективности коммуникаций в органах государственного и муниципального управления
  3. Управление социальными инновациями в органах власти (на примере департамента, администрации)
  4. Контроллинг как инструмент управления организацией (в т.ч. департаментом, организацией)
  5. Контроль как функция управления в деятельности руководителя органа государственного и муниципального управления
  6. Факторы повышения социальной эффективности организации
  7. Формирование управленческой команды как фактор повышения эффективности управления
  8. Стратегическое управление организацией
  9. Практика формирования организационной культуры (философии фирмы) в управлении органов власти (коммерческой фирмы)
  10. Совершенствование системы стимулирования труда персонала
  11. Факторы повышения эффективности управления в муниципальном предприятии
  12. Технологии эффективного менеджмента
  13. Самоменеджмент: система самооценки и воспитания качеств лидера
  14. Управленческое консультирование: формы, проблемы, технологии (в т.ч. и в органах государственного и муниципального управления)

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПОД НАУЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ ДОЦЕНТА БЕКЛЕМИЩЕВА Е.П.

  1. Совершенствование форм и методов кадровой работы на государственной и муниципальной службе
  2. Комплекс методов оценки персонала и их использование в кадровой работе
  3. Изучение и учет общественного мнения в деятельности органа государственной власти и управления
  4. Техника личной работы (самоменеджмент) руководителя на государственной и муниципальной службе
  5. Совершенствование форм и методов делового взаимодействия в аппарате органа государственной власти и управления
  6. Потенциал личности государственного и муниципального служащего
  7. Технология адаптации (выживаемости) государственного и муниципального служащего в экстремальных условиях
  8. Женщина на государственной службе
  9. Поведенческие аспекты личности государственного служащего
  10. Социально-демографический состав кадров органов власти (на примере республики, края, области, города, района)
  11. Методы изучения личности при решении кадровых вопросов

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПОД НАУЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ ДОЦЕНТА ДОТОЛЕВА Л.П.

  1. Совершенствование подготовки и реализации оптимальных управленческих решений
  2. Современные системы оценки кадров в органах государственного и муниципального управления
  3. Совершенствование системы аттестации государственных служащих
  4. Зарубежный опыт организации государственной службы
  5. Совершенствование государственного и муниципального управления сферой сельскохозяйственного производства
  6. Государственное и муниципальное управление развитием малого и среднего бизнеса
  7. Современная парадигма, принципы и методы деятельности руководителей в условиях административной реформы
  8. Совершенствование управления персоналом в органах местного самоуправления
  9. Планирование и развитие карьеры государственных и муниципальных служащих
  10. Критерии и факторы эффективности государственного и муниципального управления
  11. Основные направления мотивации труда муниципальных служащих
  12. Региональный аспект управления внешнеэкономической деятельностью

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПОД НАУЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ ПРОФЕССОРА ИГНАТОВА В.Г.

  1. Совершенствование системы управления в субъектах федерации и муниципальных образованиях
  2. Совершенствование организации деятельности органов государственного и муниципального управления
  3. Управление социальной сферой территории
  4. Проблемы управления охраной природы и рациональным использованием природных ресурсов территории
  5. Кадровая политика и механизмы ее реализации в субъекте федерации
  6. Проблемы повышения эффективности государственной и муниципальной службы
  7. Профессионализм кадров государственной и муниципальной службы и пути его повышения

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПОД НАУЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ ДОЦЕНТА ЛАКШИНА М.И.

  1. Мотивация персонала управления
  2. Совершенствование технологии принятия и реализации управленческих решений
  3. Повышение эффективности труда руководителей органов государственного и муниципального управления
  4. Принципы взаимодействия руководителей и подчиненных
  5. Рационализация и научная организация труда работников аппарата управления
  6. Профессионализм кадров государственного и муниципального управления
  7. Формирование и развитие административной культуры аппарата государственных служащих
  8. Стратегическое управление

Теория менеджмента государственного и муниципального управления

  1. Развитие организационных структур в условиях рыночных отношений.
  2. Совершенствование государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий.
  3. Государство и предприятие: взаимодействие интересов.
  4. Программно-целевое управление в государственных и экономических структурах.
  5. Управление инвестициями в условиях рынка.
  6. Управление целевой политикой предприятия.
  7. Проблемы оптимизации организационных структур управления.
  8. Использование экономических методов управления в современных условиях.
  9. Совершенствование административно-распорядительных методов управления.
  10. Совершенствование практики принятия и реализации управленческих решений.
  11. Научные основы государственного и муниципального управления.
  12. Функции государственного и муниципального управления.
  13. Органы государственного и муниципального управления.
  14. Организационные структуры государственного и муниципального управления.
  15. Методы государственного и муниципального управления.
  16. Решение в государственном и муниципальном управлении.
  17. Организация и контроль исполнения распорядительных документов в государственном и муниципальном управлении.
  18. Системный подход к государственному и муниципальному управлению.

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПОД НАУЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ ДОЦЕНТА НИКУЛИНОЙ З.В.

  1. Организационно-управленческих конфликт: специфика, пути и способы предупреждения и урегулирования
  2. Административные конфликты: причины, особенности, пути и способы предупреждения и урегулирования
  3. Конфликтные ситуации в деятельности государственных и муниципальных служащих, способы и методы их урегулирования
  4. Возможности и способы управленческого воздействия на развитие конфликтов в организации
  5. Методы управления конфликтами в организации
  6. Диагностика и способы разрешения конфликтов в организациях
  7. Роль руководителя в предотвращении и урегулировании конфликтов в организации
  8. Технологии предупреждения и урегулирования конфликтов с участием руководителя
  9. Конфликты между руководителем и подчиненным: причины, условия возникновения, способы предупреждения и разрешения
  10. Прогнозирование и профилактика конфликтов в организации
  11. Психология взаимоотношений в коллективе и роль руководителя в формировании оптимального социально-психологического климата
  12. Влияние личности руководителя и стиля его работы на социально-психологический климат муниципального образования
  13. Социально-психологические факторы профессиональной социализации личности
  14. Личностно-профессиональное развитие государственного и муниципального служащего
  15. Социально-психологические аспекты профессионального роста государственных и муниципальных служащих
  16. Коммуникации в организации: сущность, элементы, этапы коммуникационного процесса и пути его оптимизации
  17. Формы и специфические особенности делового общения в практике государственного и муниципального служащего

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПОД НАУЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ ПРОФЕССОРА ПОПОВА В.М.

  1. Совершенствование организационных структур управления
  2. Управление инвестициями в условиях рынка
  3. Управление ценовой политикой предприятия
  4. Совершенствование методов управления в государственных и муниципальных органах
  5. Управление различными сферами территории
  6. Программно-целевое управление
  7. Управление кадровым потенциалом организации
  8. Кадровой планирование и планирование развития карьеры
  9. Мотивация персонала управления
  10. Подбор, продвижение и аттестация персонала управления
  11. Проектирование должностных моделей и рабочих мест в системе государственного и муниципального управления
  12. Совершенствование систем аттестации государственных служащих

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПОД НАУЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ ПРОФЕССОРА СОЛОГУБА В.А.

  1. Роль органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии муниципального образования
  2. Проблемы взаимодействия всех уровней власти в федеральном государстве
  3. Совершенствование формирования и управления финансовой сферой территории муниципального образования
  4. Место муниципальных образований в новой системе социально-экономических и политических координат
  5. Система подготовки кадров территориального управления: опыт и проблемы

Управление персоналом

  1. Управление кадровым потенциалом организаций и предприятий.
  2. Руководитель в системе управления.
  3. Корпоративная культура и стиль руководства.
  4. Проблемы оценки результативности труда работников аппарата управления.
  5. Планирование и развитие карьеры кадров управления.
  6. Профессиональная и социально-психологическая адаптация кадров в организации.
  7. Руководитель и подчиненный: принципы взаимодействия.
  8. Проблемы рационализации труда руководителей.
  9. Управление конфликтами, изменениями и стрессами.
  10. Совершенствование аттестации персонала управления.
  11. Организация и управление подготовкой кадров.
  12. Современные методы оценки кадров.
  13. Подбор и расстановка кадров в органах государственного и муниципального управления.
  14. Планирование, контроль, учет и оценка результатов труда работников органов государственного и муниципального управления.
  15. Методы и средства изучения личности при подборе и расстановке кадров.
  16. Совершенствование работы с резервом кадров в органах государственного и муниципального управления.
  17. Совершенствование системы мотивации труда государственных служащих.
  18. Кадровое планирование в государственных и муниципальных органах управления.
  19. Планирование и развитие карьеры государственных служащих.
  20. Проектирование должностных моделей и рабочих мест в системе государственного и муниципального управления.
  21. Совершенствование информационного обеспечения кадровой работы на службе.
  22. Совершенствование системы аттестации государственных служащих.
  23. Рационализация стилей работы аппарата местной администрации.
  24. Рационализация труда и техники работы государственных (муниципальных) служащих.
  25. Социально-психологические аспекты повышения эффективности использования женщин на государственной службе.
  26. Практика использования зарубежного опыта организации государственной службы.

Государственное и муниципальное управление территориальными образованьями

  1. Управление республикой, краем, областью, городом, районом.
  2. Управление сферой социального обеспечения населения территорий.
  3. Управление жилищно-коммунальным хозяйством территории.
  4. Управление сферой здравоохранения территории.
  5. Управление сферой образования территории.
  6. Управление сферой культуры территории.
  7. Управление трудовыми ресурсами территории.
  8. Управление сельскохозяйственно-продовольственной сферой территории.
  9. Управление промышленно-строительной сферой территории.
  10. Координация функционирования и развития транспорта и связи на территории.
  11. Управление охраной природы и рациональным использованием.
  12. Управление финансовой сферой территории.
  13. Управление государственным (муниципальным) имуществом территории.
  14. Прогнозирование, программирование, планирование социально-экономического развития территории.
  15. Совершенствование организации деятельности органов государственного и муниципального управления.
  16. Совершенствование форм и методов управленческого труда.
  17. Повышение эффективности труда руководителей органов государственного и муниципального управления.
  18. Совершенствование организационных структур органов государственного и муниципального управления.
  19. Направления совершенствования организации государственной службы.
  20. Социально-управленческие аспекты борьбы с коррупцией на государственной службе.
  21. Организация изучения и учета общественного мнения в деятельности органов государственного и муниципального управления.
  22. Организация статистики кадрового учета на государственной службе.

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПОД НАУЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ ДОЦЕНТА ПОНОМАРЕВА Н.Н.

  1. Принципы взаимодействия субъекта Федерации с общественными объединениями
  2. Проблемы формирования управленческой команды и режим личной власти руководителя
  3. Организация и функционирование многосвязных структур управления в системе органов муниципального самоуправления
  4. Проблемы развития и обеспечения стабильности в деятельности государственных и муниципальных органов управления
  5. Реализация принципа единоначалия в системе государственного и муниципального управления

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПОД НАУЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ ДОЦЕНТА ШВЕЦ Л.Г.

  1. Проблемы реформирования государственной гражданской службы
  2. Механизмы социального взаимодействия государственной службы и гражданского общества
  3. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих: состояние и пути развития
  4. Формирование государственной гражданской службы как сервисного института
  5. Поведенческая модель российского государственного служащего
  6. Имидж государственного служащего. Современные тенденции и противоречия
  7. Кадровая политика в сфере муниципальной службы
  8. Подготовка кадров в контексте реформирования государственной гражданской службы
  9. Совершенствование отбора персонала в органы государственной и муниципальной службы
  10. Организация карьеры муниципальных служащих
  11. Кадровые технологии в системе государственной и муниципальной службы
  12. Взаимодействие руководителя и подчиненного в системе государственной и муниципальной службы
  13. Проблемы адаптации персонала в органах муниципальной службы
  14. Совершенствование подготовки кадрового резерва в государственной гражданской службе
  15. Формирование системы кадрового резерва муниципальной службы
  16. Проблемы организации и опыт профессионального развития муниципальных служащих
  17. Совершенствование оценки эффективности деятельности органов муниципального управления

Бесплатный конструктор сайтовuCoz