Методические рекомендации для студентов по выпо�

Министерство образования и науки РФ


ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Факультет экономки и управления

Кафедра менеджмента и маркетинга


Демчук О.Н.

Мирошниченко Л.А.


Методические рекомендации для студентов по выполнению

курсовых работ

по дисциплине «Теория организации»

специальность 080507.65 «Менеджмент организации»




Магнитогорск, 2011


Содержание


  1. Курсовая работа, цель и задачи ее выполнения 3

  2. Требования к курсовой работе 3

  3. Основные этапы выполнения курсовой работы 4

  4. Примерное содержание разделов курсовой работы 6

  5. Оформление курсовой работы 7

  6. Оценка курсовой работы 11

  7. Приложения 13


^

Курсовая работа, цель и задачи её выполнения



Курсовая работа - это научное исследование по одной из проблем дисциплины «Теория организации», выполненная студентом под руководством преподавателя. Конечным результатом такого исследования является написание работы (40-45 стр. печатного текста), в которой излагаются теоретические и практические вопросы рассматриваемой проблемы по одной из тем курса.

Для написания курсовой работы студенту необходимо изучить теоретические источники - труды отечественных и зарубежных авторов по заявленной проблеме, необходимые для раскрытия темы государственные документы и нормативные акты правительства, учебную литературу, статистические справочники, материалы периодической печати. Кроме этого студент должен использовать местный статистический материал, содержащийся в периодических изданиях, фактический материал по деятельности организации, на базе которой проводилось исследование: материалы по результатам опросов работников предприятий, наблюдений, анализу фактических документов.

Цель курсовой работы – изучение проблем деятельности современных организаций в теории и практике, приобретение навыков всестороннего творческого анализа деятельности по управлению организациями, выработка умений формулировать научно-обоснованные выводы по результатам анализа материалов по выбранной теме.

Основные задачи, которые ставятся перед студентами в процессе выполнения курсовой работы:

  • научиться самостоятельно обозначать и искать пути решения научных проблем по изучаемому курсу «Теория организации»;

  • овладеть навыками логического, последовательного изложения изучаемого материала, умением вести научную полемику, делать теоретические обобщения и практические выводы;

  • совершенствовать навыки анализа собранных данных, используя соответствующие методы обработки информации;

  • приобрести навыки устного выступления перед аудиторией, научиться защищать свои научные позиции.



^

Требования к курсовой работе



Исходя из цели и основных задач курсовой работы, к ней предъявляются следующие требования:

  • работа должна выполняться по актуальной социально-экономической проблеме;

  • работа должна быть выполнена на высоком теоретико-методологическом уровне, теоретические вопросы должны быть изложены в тесной взаимосвязи с современностью;

  • в работе необходимо всесторонне раскрыть основное содержание проблемы, что предполагает критический анализ существующих точек зрения по данной проблеме;

  • при изложении различных точек зрения по тому или иному вопросу необходимо сформулировать отношение к ним автора, его личную позицию с последующей аргументацией;

  • используемый в работе статистический материал должен быть достаточно убедительным, научно достоверным и отражать результаты деятельности организаций последних лет;

  • в работе должны быть чётко сформулированы основные выводы, к которым пришёл автор в результате проведённого исследования, конкретные предложения по решению тех или иных актуальных управленческих проблем;

  • работа должна быть выполнена самостоятельно в установленные сроки;

  • в структуре работы должны содержаться: введение, основная часть, включающая несколько глав (обязательно теоретический и практический разделы, в каждом из которых по несколько параграфов), заключение, список используемой литературы, приложения.

Аккуратно оформленная и выполненная в соответствии с требованиями как по объёму, так и по структуре работа представляется в бумажном и электронном вариантах на рецензию научному руководителю, а затем выносится на защиту.

^

Основные этапы выполнения курсовой работы



Выполнение курсовой работы условно можно разбить на ряд взаимосвязанных этапов.

Первый этап – это выбор студентом проблемы и темы курсовой работы, а также составление её предварительного плана. При выборе темы исследования необходимо руководствоваться: тематикой курсовых работ (приложение В). Студент может по согласованию с научным руководителем предложить свою тему, исходя из личных научных интересов: наличия необходимой по предложенной теме или проблеме научной литературы; возможностей получения и анализа фактического материала по деятельности организации; уровня своей теоретической подготовленности; возможности продолжать исследование по данной проблеме при написании выпускной квалификационной работы.

После выбора темы курсовой работы студенту необходимо познакомиться с имеющейся по теме научной литературой и на основе её просмотра составить и согласовать с научным руководителем примерный план будущей работы. План – это логическая основа содержания теоретической и практической составляющей работы. В дальнейшем план дорабатывается и перерастает в оглавление курсовой работы (приложение А).

Оглавление курсовой работы - это перечень разделов, глав и параграфов, выстроенных в той последовательности, в какой они представлены в тексте работы. Оглавление состоит из введения, двух глав (в каждой главе по три параграфа), заключения, списка использованной литературы, приложений. В оглавлении указывается номер страницы, с которой начинается начало раздела, параграфа.

Второй этап – это отбор литературы, необходимой для выполнения курсовой работы, её тщательное и глубокое изучение. Изучение литературы следует начинать с учебной литературы – отечественной и зарубежной. Затем можно приступать к изучению монографической литературы, журнальных статей и других источников, опубликованных за последние 3 года. После изучения теоретических источников и материалов периодической печати можно переходить к работе с документами. К ним в первую очередь относятся: законы РФ, постановления правительства и указы Президента РФ.

При изучении монографической литературы, журнальных и газетных статей студенту необходимо определить степень научной разработанности темы: выделить вопросы, по которым в науке установилось единое, вполне определенное мнение, и вопросы дискуссионные, по которым следует высказать свою точку зрения.

Третий этап – это сбор фактического материала непосредственно в организациях. Для сбора фактического материала используются отчётные статистические данные, характеризующие работу цехов, отделов и предприятия в целом. Кроме того, необходимо учитывать, что часть фактического материала, особенно нестатистического характера, может быть получена путём бесед с отдельными руководителями, рабочими и служащими, наблюдений за жизнью коллективов. Одним из важных источников фактического материала могут быть результаты проведенного исследования: анкетирования, опросов, тестирования, интервьюирования, наблюдений.

После этого необходимо в полной мере представить всю совокупность изучаемых теоретических вопросов и фактических материалов с тем, чтобы скорректировать, уточнить примерный план курсовой работы и перейти к окончательному варианту оглавления, по которому будет выполнена работа.

Четвёртый этап предусматривает проведение тщательного анализа полученного фактического материала. В итоге аналитических операций с фактическим материалом студент составляет соответствующие таблицы, схемы, диаграммы, графики. Всё это позволит выявить существенные связи и закономерности развития изучаемого явления, сделать теоретические и практические выводы наглядными, более убедительными и доказательными.

Таблицы, схемы, диаграммы и графики, выписки и записи, другие материалы необходимо сгруппировать по соответствующим разделам и параграфам работы. После чего можно приступать к написанию самой работы.

Пятый этап предусматривает написание текста и оформление работы. Перед этим необходимо ещё раз чётко продумать структуру и логику изложения, подготовить весь теоретический и фактический материал. В ходе написания следует обратить особое внимание на чёткость формулировок и выводов. Наиболее сложные главы или параграфы чернового варианта курсовой работы следует в режиме консультации согласовать с научным руководителем.

Когда черновой вариант курсовой работы будет готов, его следует тщательно обработать, внести все необходимые коррективы, обратив внимание при печатании начисто на правильное оформление работы и стиль изложения.

Шестой этап – заключительный. Студенту рекомендуется на основе текста работы составить тезисы своего выступления к процедуре защиты курсовой работы. Защита курсовой работы проводится в определенное время и состоит в выступлении студента, диалоге студента с научным руководителем и аудиторией в форме вопросов и ответов по теме работы. Для выступления предоставляется 7- 10 минут, в котором необходимо сообщить о проделанной работе, сформулировать основные выводы и предложения, содержащиеся в ней. Затем определяется и доводится до сведения студента оценка выполненной курсовой работы с учётом её защиты.
^

Примерное содержание разделов курсовой работы



Введение - это вступительная часть любого научного исследования. Объем введения обычно составляет 2-4 страницы тек­ста (примерно 5 - 10% от объема работы). Типовая струк­тура введения обычно включает следующие компоненты:

- обоснование актуальности проблемы и её места в науке;

- постановка цели исследования (анализ конкретных организационных процессов в теории и на практике, разработка на этой основе предложений, мер или рекомендаций по улучшению или оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта);

- определение задач исследования (ставятся и решаются в соответствии с целью исследования), например: 1) рассмотреть теоретические основы проблемы; 2) проанализировать прикладные аспекты проблемы на примере деятельности организации; 3) выработать конкретные рекомендации по решению проблемы);

- определение объекта исследования курсовой работы (на примере чего исследуется выбранная тема , как правило, это конкретная организация любой формы собственности и отраслевой принадлежности; объектом может быть также регион, страна в целом)

- определение предмета исследования (это конкретные организационные процессы, заявленные в теме и развивающиеся в рамках объекта исследования);

- описание методов исследования (метод системного анализа, математические и статистические методы, методы сравнения, обобщения, экспертных оценок и др.).

В основной части работы излагается содержание темы и освещаются проблемы курсового исследования. Основная часть работы включает в себя теоретическую, аналитическую и проектную части.

Глава 1. Теоретическая часть представляет достаточно подробное и аргументированное изложение важнейших теоретических положений темы на основе изучения использованных источников, источников периодической печати, статистического материала. В первой главе дается представление об истории вопроса, показывается степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы, раскрываются основные понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточняются формулировки. Здесь рассматриваются различные точки зрения по отдельным дискуссионным вопросам изучаемой темы, обосновывается собственная позиция. Автор работы должен дать понять, на чью точку зрения он становится, и определиться со значением основных категорий в рамках этой позиции. Автор может обосновать свою, отличную от известной в научной литературе, точку зрения. В первой главе целесообразно использовать справочные, обзорные материалы, таблицы, графики, схемы, рисунки и т.д. (По объему первая глава должна составлять около 40% всей работы).

Глава 2. Состоит из аналитической (пп. 2.1.-2.2.) и проектной (п. 2.3 частей). Аналитическая часть состоит из анализа и исследования деятельности конкретной организации, вскрываются резервы и намечаются пути их использования, делаются выводы. Вторая глава начинается с организационной характеристики хозяйствующего субъекта по следующим позициям: история создания, сфера и масштаб деятельности, организационно-правовая форма, конкурентная среда, структура управления, распределение полномочий. Далее проводится анализ деятельности предприятия по исследуемой проблематике, дается оценка эффективности его деятельности, формулируется вывод о состоянии предприятия по исследуемой проблеме. При этом в тексте второй главы работы необходимо произвести расчёты по формулам и методикам, описанным в теоретической части исследования. Задача проектной части – вскрыть имеющиеся резервы и факторы роста, совершенствования, рационализации организационных процессов, смоделировать их. Автор работы должен представить перечень предложений, рекомендаций и их обоснование. (Объем этой части работы составляет примерно 50% общего объема).

В заключении курсовой работы формулируются наиболее общие и важные выводы и предложения, как по теоретической, так и по практической (аналитической и проектной) частям исследования. Заключение подводит итог выполнения курсовой работы: в какой мере достигнута цель проведенного исследования, каким образом решены задачи, поставленные во введении. Этот раздел обычно занимает около 3-4 страниц печатного текста (5-10% от общего объема работы).

В списке использованной литературы размещается выполненный в соответствии с требованиями список литературы, содержащий не менее 20-25 источников (список рекомендованной литературы в приложении Г).

^

Оформление курсовой работы



Особое внимание необходимо обратить на оформление курсовой работы: текста, библиографических ссылок, таблиц, формул, иллюстраций, списка литературы, приложений.

Оформление текста работы

  1. Текст курсовой работы должен быть представлен в печатном и электронном вариантах (на диске) в объёме 40-45 страниц.

  2. Страницы работы должны иметь поля: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм, правое – 10 мм.

  3. Все страницы текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, второй лист с оглавлением, на них нумерация не ставится, она начинается с третьей страницы. Порядковый номер печатается в середине верхнего поля страницы.

  4. Текст работы печатается через 1,5 интервала 14 шрифтом на одной стороне стандартного листа белой бумаги. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25. На одной странице сплошного текста размещается 28-30 строк, по 60-62 знака в строке, считая промежутки между словами. Текст на иностранном языке впечатывается целиком.

  5. Готовый вариант курсовой работы необходимо сброшюровать в папку. На титульном листе указать: полное наименование учебного заведения, факультета и кафедры; название работы; фамилию, инициалы, учебную группу и факультет автора работы; фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя; место и год написания работы (приложение Б).

  6. Заголовки разделов располагаются симметрично тексту прописными буквами. Заголовки подразделов располагают с абзацным отступом строч­ными буквами (кроме первой прописной). Перенос слов в заголовках не до­пускается, точка в конце не ставится. Заголовки отделяются от текста сверху двумя интервалами, снизу – одним интервалом.

  7. Каждый раздел должен начинаться с но­вого листа. Номера разделов обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце, подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела (со­стоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, в конце ставится точка), например, 2.3.

Оформление библиографических ссылок

При написании курсовой работы студент обязан де­лать ссылки на автора и источник, откуда он заимствует материал или от­дельные результаты. Библиографические ссылки в списке имеют сквозную нумерацию. Ссылки на литературу, использованную в работе, могут быть и только подстрочные.

В подстрочных ссылках приводят полностью библиографическое описание источника, на которое даётся ссылка. Библиографическое описание состоит из следующих элементов: сведения об авторе или авторах книг, название монографии, учебника, статьи, выходные данные (место издания, издательство, год издания, количество страниц).

Ссылки в подстрочнике располагаются под текстом и печатаются через один интервал.

Например: в тексте «люди являются центральным фактором в любой организации», пишет Мильнер Б.З. в книге «Теория организации»*.

* Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004, С. 99.

Оформление внутритекстовых ссылок. Во внутритекстовых ссылках на источник, включённый в список литературы, после упоминания о нём или после цитаты из него в скобках подставляется номер, под которым оно значится, например: «В.Р. Веснин (17) и Э.А. Уткин (41) считают . . .»

Если ссылаются на определённые страницы источника, ссылку оформляют следующим образом:

«По определению Ф. Котлера, товар-микс (или товарный ассортимент) – это совокупность всех товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом (29, с. 411)».

При ссылке на многотомное издание указывают также и номер тома, например: (21, т. 2, с. 77)

Если ссылки на несколько работ одного автора или работы нескольких авторов, то в скобках указываются номера этих работ, например:

«Ряд авторов (2, 34, 50) придерживаются точки зрения . . .».

Оформление подстрочных ссылок. В подстрочных ссылках приводят полностью библиографическое описание источника, на которое даётся ссылка. Библиографическое описание состоит из следующих элементов: сведения об авторе или авторах книг, название монографии, учебника, статьи, выходные данные (место издания, издательство, год издания, номер страницы).

Например: Основы бизнеса / Под ред. Ю.Б. Рубина. – М.: «Маркет ДС», 2003. – С. 237.

Ссылки в подстрочнике располагаются под текстом и печатаются через один интервал, например:

В тексте «люди являются центральным фактором в любой модели управления», пишет М. Мескон и др. в книге «Основы менеджмента»*.

* Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.. – М.: «Дело», 1993. С. 99.

Ссылка на статью, опубликованную в журнале:

В тексте: Шекова Е.Л. отмечает, что «автономная модель позволяет усовершенствовать менеджмент благотворительной деятельности сразу нескольких организаций культуры»*

* Шекова Е.Л. Менеджмент благотворительной деятельности: опыт российской сферы культуры // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 3, С. 48.

Если в тексте дана цитата, которая приведена в другой работе, то в ссылке приводят эту работу, например:

В тексте: «В исследовании на тему управления профессионалами («Лидерство и профессионал») Морган МакКолл замечает, что успешные лидеры тратят больше времени на объяснение своим подчинённым (профессионалам) того, что они делают, чем того, зачем это нужно делать»*.

* Цит. по: Майстер Дэвид «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги / Пер. с англ.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. – 414с.

Если в тексте работы дана ссылка на произведение, опубликованное на другом языке, то в ссылке приводят библиографические сведения о нём на языке оригинала, например, в тексте: В книге американского экономиста Г. Ротмела «Маркетинг в сфере сервиса» . . . *

*Rathmell G. M. Marketing in the Service Sector, Winthrop Publishers, Inc., Cambridge, M.A., 1974. 180 p.

При повторных ссылках на один и тот же источник приводятся только фамилия и инициалы автора, заглавие произведения и соответствующие страницы. При повторной ссылке на монографию опускаются её выходные данные, на статью – источник, в котором она опубликована.

Допускается сокращение длинных названий – опущенные слова заменяются многоточием, например:

Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала . . . С. 125.

Если на одной странице дают подряд несколько ссылок на одну работу, при повторных ссылках приводят слова: «Там же» и номер страницы, из которой взята цитата,

например: Там же, С. 8. При последующих ссылках на то же издание, но уже на других страницах работы, указываются фамилия и инициалы, приводятся слова «Указ. соч.» и номер страницы, из которой взята цитата,

например: Борисова Е.А.. Указ. соч. С. 170.

Если ссылаются на статью из сборника, то библиографическое описание будет выглядеть следующим образом:

Демчук О.Н. Необходимость формирования прогрессивной структуры малого бизнеса в Регине. // Наука и инновации - 2005: Сб. матер. Ш Международной науч.-практич. конф. – Днепропетровск - Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. – С. 191-195.

Ссылка на сборник: * Наука и инновации - 2005: Сб. матер. Ш Международной науч.-практич. конф. – Днепропетровск - Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. – С. 191-195.

Материалы, полученные через Internet: А.М. Илышев. Новые сферы управленческой деятельности. - http://www.ecaterinbyrg.ru/ intellect.htm.

Ссылка на газету: Известия, 2008. 17 окт.

Оформление графических работ

Необходимым условием оформления кур­совой работы является выполнение графических работ, которые могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, формул, графиков, диаграмм и иллюстраций. К выполнению графических работ также предъявляются определенные требования.

  1. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы и графики, как в тексте работы, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах.

  2. Таблицы должны иметь номер и название, определяющие их тему и содержание. Сокращение в заголовках не допускаются. При оформлении таблицы пишется слово «Таблица» и проставляется номер арабскими цифрами (с правой стороны листа). Знак № не ставится. Ниже даётся заголовок. Точка в конце названия таблицы не ставится. Нумерация может быть свободной в порядке возрастания.

  3. Если таблица не умещается на одной странице стандартного листа бумаги, её нужно давать с продолжением на нескольких страниц. Над продолжением таблицы на новом листе ставится заголовок: «Продолжение таблицы 3» или «Окончание таблицы 3». Заглавие таблицы на новой странице не повторяется. Заголовок и слово “Таблица” начинают с прописной буквы. Заголовки граф пишут с прописных букв, подзаголовки со строчных (если они составляют одно предложение с заголовком). Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, то они пишутся с прописных букв.

  4. Подписи к иллюстрациям (рисункам, схемам, графикам) обозначают словом “Рис.” и нуме­руют последовательно арабскими цифрами, например, рис. 2. В приложениях иллюстрации нумеру­ются в пределах каждого приложения в порядке, установленном для текста документа. Ссылки на иллюстрации дают по типу: “рис. 12” или “(рис. 12)”. Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом “смотри”, например, “см. рис.12”.

  5. Иллюстрации и таблицы располагают в тексте после первой ссылки на них так, чтобы их можно было читать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке на 90 градусов.

  6. Формулы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер помещается в круглых скобках у правого поля листа на строке самой формулы. Под фор­мулой располагают пояснение значений символов в той же последовательно­сти, что и в формуле. Значение каждого символа пишется с новой строки, первому символу предшествует слово “где” без двоеточия. Ссылка на формулу производится путем указания ее номера в круглых скобках, например:

(3)

где Э – эффективность инвестиций в человеческий капитал персонала,

/\ В – прирост общей выручки за год,

И – инвестиции в обучение и повышение квалификации персонала предприятия.

Оформление списка используемой литературы

Наиболее распространённые способы составления списка используемой литературы: алфавитный, систематический, по главам работ, хронологический в порядке упоминания в тексте.

При систематическом способе в списке используемой литературы сначала указываются государственно-правовые документы, затем статистические и другие справочные, документальные и архивные материалы, наконец – работы отдельных авторов в алфавитном порядке.

Библиографический список для курсовой работы должен

Оформление приложений

В качестве приложений целесообразно оформлять документы (части документов), статистический материал, анкеты и т.п. В приложениях приводятся материалы, документы, которые автор использует в своей работе, но которые не могут быть помещены в тексте работы, вследствие большого объема или других причин. Приложения к дипломной работе часто являются ценными дополнениями, обогащающими исследование. В приложениях также могут быть помещены формы финансовой отчётности исследуемого предприятия. В этом случае в тексте курсовой работы должны содержаться ссылки. Приложения располагаются непосредственно за списком используемой литературы.

^

Оценка курсовой работы



Для оценки курсовой работы применяется ряд показателей:

1) качество, глубина, самостоятельность проработки темы, соответствие работы поставленным задачам;

2) владение научным языком, наличие выводов, рекомендаций;

3) правильное оформление текста курсовой работы;

4) эффективность программного продукта, удобство его эксплуатации;

5) качество доклада при защите работы , правильность ответов на вопросы.

Курсовая работа оценивается по четырехбальной системе: «отл.», «хор.», «удовл.», «неудовл.».

Работа оценивается оценкой «отлично», если:

  • мысли автора изложены логично, последовательно, на основе глубокого знания теоретических источников по теме, дан глубокий самостоятельный анализ изученного материала;

  • в работе выделена центральная идея темы, дано сравнение различных источников, сформулированы взгляды отечественных и зарубежных авторов по проблеме, высказана собственная позиция автора работы;

  • сформулированы основные выводы и предложения по изученной проблеме или теме, при выступлении на защите использованы результаты исследования, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Оценка курсовой работы на один-два балла снижается:

  • если отдельные вопросы темы изложены поверхностно, без достаточного теоретического обоснования;

  • при раскрытии вопросов допущены неправильные определения и неточности;

  • отсутствует необходимый фактический материал.

Если в курсовой работе содержатся грубые теоретические ошибки, механическое изложение цитат, отсутствует фактический материал, недостаточно использованы литературные источники, то она получает оценку «неуд.». Курсовая работа с оценкой «неуд.» переделывается студентом в срок, установленный кафедрой по согласованию с деканатом. Студент, получивший за работу оценку «неуд.», к экзамену по теории организации не допускается.

Лучшие работы кафедра рекомендует для опубликования в печати, на научные конференции по линии НИРС, а также для выступлений в качестве лекций, бесед в студенческой и других аудиториях.
^

П Р И Л О Ж Е Н И Я


Приложение А

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования организационной культуры предприятия

1.1. Сущность организационной культуры и ее элементы 5

1.2. Формирование, поддержание и развитие организационной культуры 10

1.3. Организационная культура российских сервисных предприятий 15
^ Глава 2. Исследование организационной культуры малого сервисного

предприятия, салона красоты «Парижанка»

2.1. Организационная характеристика салона красоты «Парижанка» 20

2.2. Анализ организационной культуры салона красоты Парижанка», оценка

ее влияния на эффективность работы 26

2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию

организационной культуры МП «Парижанка» 33

Заключение 40

Список использованной литературы 42

Приложения 44

Приложение Б
Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра менеджмента и маркетинга
Курсовая работа по дисциплине «Теория организации»

на тему:

«Организационная культура малого

предприятия (на примере ООО «Парижанка»)»

Выполнил:

студент ФЭУ

группа Ф.И.О.
Проверил:

профессор, к.п.н.

Ф.И.О.


Магнитогорск, 2011
Приложение В


^

Примерная тематика курсовых работ


  1. Реализация основополагающих идей теории организации в деятельности современных организаций.

  2. Сущность организации и организаторской деятельности в современном мире.

  3. Механизм действия законов функционирования и развития современных организаций.

  4. Характеристика специфических законов, регламентирующих функционирование социальных организаций.

  5. Сравнительный анализ принципов действия статических и динамических организаций.

  6. Роль, значение и механизм действия принципов рационализации в организации.

  7. Рационализация организации труда руководителя на предприятии.

  8. Организация как функция управления.

  9. Механизм организационного процесса в современной организации.

  10. Характеристика процессов самоорганизации и самоуправления в организации.

  11. Взаимодействие субъектов и объектов организаторской деятельности.

  12. Современная организация и особенности управления ею.

  13. Система управления организацией.

  14. Развитие и совершенствование организационных систем.

  15. Организация как система: ее свойства и характеристики.

  16. Особенности взаимодействия организации с внешней средой.

  17. Особенности социальных организаций.

  18. Специфика реализации внутриорганизационных социальных программ на российских предприятиях.

  19. Характеристика современных хозяйственных организаций.

  20. Коммерческие организации и предпринимательские объединения.

  21. Жизненный цикл организации.

  22. Миссия, общеорганизационные, специфические цели организации: их взаимосвязь.

  23. Факторы эффективности организаций.

  24. Оценка эффективности деятельности организации.

  25. Факторы формирования организационной структуры.

  26. Проектирование организационных структур.

  27. Организационная культура как фактор имиджа и деловой репутации организации.

  28. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации.

  29. Особенности взаимодействия человека и организации.

  30. Проблемы этики делового поведения и деловых отношений в организации и пути их решения.

  31. Социальная ответственность и этика в организациях российского бизнеса.

  32. Особенности мотивации деятельности персонала на российских предприятиях.

  33. Социально-экономическая эффективность систем мотивации в организации.

  34. Организационные полномочия, механизм их распределения.

  35. Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения.

  36. Личность руководителя в организации.

  37. Роль, значение и эффективность коммуникаций в организации.

  38. Проектирование организационных систем.

  39. Разработка, внедрение и оценка эффективности организационных проектов.

  40. Организационные преобразования и изменения.


Приложение Г


Список рекомендуемой литературы



  1. Демчук О.Н. Теория организации учеб.пособие / Демчук О.Н., Ефремова Т.А. – М.: Флинта: МПСИ, 2009. – 264 с.

  2. Истомин Е.П., Соколов А.Г. Теория организации: системный подход: Учебник для вузов. – СПб: Андреевский издательский дом, 2009. – 314 с.

  3. Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов (+CD). Изд. 2, доп. и перераб. - СПб: Питер, 2008. – 464 с.

  4. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник для вузов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 863 с.

  5. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2007. – 296 с.

  6. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248 с.

  7. Теория организации: учебник для вузов / Д.В. Олянич. – Постов н/Д: Феникс,2008. – 408 с.

  8. Шеметов П.В. Теория организации: Учебник для вузов. – М.: Омега-Л, 2008. – 282 с.

  9. Атаманчук Г.В. Теория организации: Учебник для вузов. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 456с.

  10. Веснин В.Р. Теория организации: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2008. – 272 с.

  11. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 700 с.

  12. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2007. – 384 с.

  13. Карташова Л.В. Организационное поведение: учебник для вузов. – М. ИНФРА-М, 2008. – 383 с.

  14. Коллинз Д. От хорошего к великому /Пер. с англ. П. Павловского, под. ред. В. Дерманова. – Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики. – 2004. – 303с.

  15. Кузубов С.А. Теория аудита интеллектуальных активов организации : монография. – Магнитогорск: изд-во МаГУ, 2006. – 165 с.

  16. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 315 с.

  17. Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник для вузов / Тебекин А.В., Б.С. Касаев. – М.: Кнорус, 2007. – 408 с.

  18. Третьякова Е.П. Теория организации: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 224с.

  19. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.– 672 с.


УМК

Теория организации для менеджеров. Электронный учебно-методический комплекс для специальности 080507.65 «Менеджмент организации» (Свид. об отраслевой регистрации разработки № 11128 от 10.07.08г. – М.:ВНТИЦентр. № 50200801611)
Рекомендуемые Интернет-ресурсы

  1. http://www.amr.ru –сайт Ассоциации менеджеров

  2. http://www.cfin.ru – сайт портала «Корпоративный менеджмент»

  3. http://www.ecsocman.edu.ru – сайт федерального образовательного портала «Экономика, социология, менеджмент



Бесплатный конструктор сайтовuCoz